Типичный рейс на Кубу

 На Кубу

и сыро

 Куба остров, чудо остров …

Март 1978.  После ремонта в Марселе пришли домой в Новороссийск, немного передохнули и погрузились на Кубу. Погода стояла штормовая, комиссия не смогла прибыть на борт для оформления отхода и нас направили для этого в Туапсе. Там было спокойнее на рейд прибыла комиссия, и мы 10 марта благополучно снялись в рейс.

Проливы, Мармара, Эгейское и вот уже потеплело, посветлело и вообще похорошело. В ночь на 19 марта подходим к Гибралтару. Усилилось встречное волнение, к нулю выйдем в океан. Утром уже в Атлантике. Погода отличная, солнечно, небольшая зыбь от норд-веста. 20-го прошли Мадейру.

Идём  под проводкой НИСП (Научно-исследовательское судно погоды) «МУССОН» . По нашей заявке мы ежедневно получаем от него прогноз погоды по маршруту нашего следования и передаём ему фактическое состояние погоды в нашем районе. «Муссон» находится в северной Атлантике, обеспечивает общий прогноз погоды, синоптическую карту и проводку. Кроме «Муссона», преиодически сменяя друг друга, работают и другие НИСП — «Пассат», «Эрнст Кренкель».

Пока всё отлично, понемногу очищаемся от послеремонтного бардака. Севернее Азорских островов, судя по карте погоды, сплошные шторма. Факсимильные карты погоды пока беру от английской станции Northwod, завтра перехожу на американскую Norfolk. С 19 по 21 марта был дежурным судном.

Что такое работа дежурного судна западного направления, ни в сказке сказать, ни пером описать, ни арией Фигаро не воспеть. Это, когда на голове крест- накрест две пары наушников, на пульте управления пара динамиков и все орут, рядом два телетайпа гремят и пишущая машинка на которую принимаешь навигационные предупреждения и в очереди у тебя десяток судов. Описание этой каторжной работы требует отдельного рассказа, стратегического запаса ненормативной лексики и после длительного отдыха.

После двух суток дежурства мы с Юрой с трудом узнаём друг друга и при встрече делаем по два КУ.  25 марта qth 29N 4503W идём при хорошей погоде, становится жарковато. 29 марта вошли в пролив Кайкос, считай уже на Кубе. Погода облачная, жарко и уже третий день молотит кондиционер. В каюте хорошо 20 градусов.

Получили план лихтеровки в бухте Нипе. По порядку: «Федор Полетаев», «Люберцы», «Бородино» и «Хулио Антонио Мелья».

30 марта лоцман на борту, начали дижение в бухту; у входа отираются два буксира для подстраховки. Всё прошло по плану с небольшими шероховатостями — сперва сломался кубинский буксир, а для безопасной швартовки лихтера нужно два буксира, потом ветер более 4 баллов, что тоже не безопасно. По связи всё нормально , blind брал в 2130 (1430 по судовому времени) быстродействием, НАВИПы брал в рукопашную слуховой скоростью из Калининграда — ujy. Ежедневно давали сводку о грузовых операциях в Гавану.

Так простояли две недели. Под занавес съездил на берег купаться, вода 28 градусов воздух столько же, главное, никаких человеков и тишина. Это второе открытие Кубы для меня.

Крепость при входе в гавань Сант-Яго де Куба
Крепость при входе в гавань Сант-Яго де Куба

Добавить комментарий