Тревога

В рейсе.

За несколько месяцев до описываемого события, произошла авария на одном из наших пароходов, в результате которой погибли два человека. Пожар — самая страшная авария на танкере. Не буду называть конкретное судно и подробности, ибо в этом нет надобности. Только факт. Произошёл пожар с МКО (машино-котельное отделение) и ликвидировать его по тревоге сразу не удалось. Согласно инструкциям, очаг пожара должен быть изолирован, если за определённое время его не удалось потушить. Была отдана команда всем покинуть МКО, задраить его и включить аварийное пенотушение. Это означает, что очаг пожара заполняется пеной. После этого проверяется наличие людей. Двое остались там.

Подобная ситуация создалась и на нашем пароходе 1 февраля 80-го года в рейсе на Персидский залив. Процитирую свою короткую запись в тот день. Орфография автора сохранена.

«1.2.80. 1414N 4945E погода хорошая. Clear. wrk 16/17 mc. Взял F4 wx New Delhi прогноз давл. 15:10 объявлена пожарная тревога. По голосу старпома было ясно, что тревога не учебная. В радиорубке уже был дым. Прошёл через фонари МКО и наши иллюминаторы. Предупредил на вызывном канале Новороссийск, чтобы следили за мной постоянно внимательно. На 500 кгц позвал uyhl -«Комсомолец Ленинграда» , попросил тоже следить за мной на 500 кгц, дал ему координаты 15:00.
Пожар в главном котле. Потушили за несколько минут. Легли в дрейф. Запустили вспомогательный котёл. Завтра, когда остынет главный, узнаем в чём дело.»

Короткая запись, но тревога длилась около полутора часов. Моё место по всем тревогам  «Пост №6» — радиорубка. Место второго радиста на мостике, на внутренней связи. Мастер отмахнулся от меня, мол, действуй по своим инструкциям. Поэтому от меня требовалось уведомить службу связи пароходства, дежурную смену радиоцентра, ближайшие советские суда. Береговые иностранные радиостанции без разрешения капитана я трогать не мог.

В итоге выяснилось, что у нас складывалась ситуация, аналогичная той, что описана в начале этого текста. Машинной командой всё было изучено, поэтому локализовать возгорание  смогли очень быстро. Нам же с Юрой, ещё сутки пришлось нести непрерывную вахту, потому как из службы связи посыпались руководящие указания и строгие предписания, согласно руководящим документам.

 

Добавить комментарий