Треугольник

Африканский треугольник.

После шестидневной арабо-израильской войны, Суэцкий канал был закрыт по понятным причинам, и пришлось всем таскаться вокруг Африки. Образовался для судов нашего пароходства, так называемый треугольник: Черное море — Персидский залив- порты Америки и Кубы — порты Европы. Работа на треугольнике это в основном океанские переходы, более спокойные, чем в морях, но отупляюще оdнообразные.  Два треугольника,  и ты уже на год старше, но не умнее.

Потом (где-то в середине 70-х) Суэцкий канал частично открыли для судов с ограниченной осадкой, а супертанкерам можно было проходить только без груза.  В 78-м году наша серия типа «Крым» (минимальная осадка 6м, максимальная 17м) могла проходить только из Средиземного моря в Красное, а обратно вкруговую. В это время мы были зафрахтованы на перевозку нефти из Ирака в Португалию вокруг Африки, а обратно через канал. Всего три парохода — «Крым», «Кубань» и «Кавказ», и получился у нас своеобразный африканский треугольник — хоровод: один грузится, другой в пути, третий разгружается.

Порядок прохода канала был такой: северный караван судов формировался в Порт- Сайде, проходил до Исмаилии, там в Горьком  озере расходился с южным караваном  и продолжал путь до выхода в Красное море. В Порт-Сайде принимали лоцмана и швартовную команду, и вперёд. Швартовная команда человек десять сразу же располагалась на главной палубе и открывала базар в холодочке. Стелили свои коврики, раскладывали всякую мелочь и сувениры, в основном бюстики Нефертити. Видимо, в этом и была их фуhкция, потому что ни разу не было никакой швартовки, кроме лоцманского бота, на которым они и отбывали. Вероятно, команда швартовщиков была на всякий случай. Канал в то время представлял печальное зрелище — по берегам укрепления из мешков с песком, в них кучки солдат, часто встречаются разбитые танки советского производства и ни травинки, ни кусточка.

Я был постоянно занят с лоцманом. Нужно было сообщать прохождение определённых пунктов. Он даёт мне клочок бумажки, я иду в свою радиорубку, сдаю его депешу, получаю подтверждение и опять к нему. Радиограммы буквально из трёх-четырёх слов без подписей. Правда, в канале свою обычную вахту на 500 кгц не несём, но остальная нагрузка — как обычно. По каналу шныряли какие-то банды на лодках и пытались крючьями зацепиться за корму, но наша корма для них как небоскрёб. Представляю, каково мелким судам отбиваться от них. Скорее всего, это  были любители  бесплатного проезда и мелкого грабежа.

Эти три или четыре рейса ни чем не отличались от остальных рутинных рейсов, но для меня представляли профессиональный интерес с точки зрения качеств радиосвязи потому, что проходили в основном в меридиональном направлении и радиосвязь имела свои особенности. При плавании на траверзе Мадагаскара обнаружился в эфире на УКВ!(156 мгц) наш систершип «Кавказ», который в этот момента находился в Атлантике примерно на той же параллели, т.е. прыжок через континент! Связь была устойчивой несколько часов. И это на мощности 10 вт передатчиков радиостанций «Рейд». В общем это была какая-то аномалия. На мостике штурмана с удовольствием потрепались с коллегами через Африку.  Всего, переход из Персидского залива в Португалию с заходом на Канары за бункером, занимал примерно месяц  с небольшим. Из Португалии в Ирак поменьше. Этот «маленький» треугольник меня вполне устраивал.

Добавить комментарий