«Кубань»

img020

«Кубань»

В октябре 1976 года получил назначение на танкер «Кубань» на должность начальника судовой радиостанции. На попутном танкере «Будапешт» отправился из Новороссийска в Ливию, где пересел на, теперь уже свой, пароход. Он стоял в Зуетине под погрузкой с назначением на Багамские острова. В моём распоряжении были:  коротковолновые передатчики «БРИГ», «КОРВЕТ» и среневолновый передатчик «МУССОН»; приёмники «ШТИЛЬ», «ШТОРМ-3″,»ШТОРМ-1»; аварийные АПСТБ и АСП-4 , два телетайпных аппарата Т-53.Аппаратура современная, однако по надёжности уступает старой. Передатчик «Муссон» отказывается работать после приличного шторма. Из-за засоленных изоляторов резко падает сопротивление антенны и защита вырубает передатчик. На ламповых передатчиках нажатием на ключ можно было прожечь засоленный слой, хотя бы, на время. Приёмники, имея стабильные гетеродины, хорошо держат частоту, но конструктивно не надёжны из-за обилия механических реле и переключателей. Антенны с очень низким кпд и боятся влаги!!! Придётся прикладывать руки, чтобы улучшить положение.

Пароход работает во фрахте  компании Occidental по перевозке ливийской нефти на острова Карибского бассейна. Идём во Фрипорт на остров Большая Багама. (Багама, Багама-мама, мы идем к тебе из Ливии, Багама).

В середине ноября 76-го притопали во Фрипорт, привезли 145.000 тонн нефти, встали на рейде в ожидании выгрузки. Второй уехал на берег погулять, а я решил заняться уголковой КВ антенной — что-то она хреново себя показала. Эта антенна самое дурацкое сооружение на пароходе, хотя с претензией на удачный дизайн. На снимке видно две конические трубы под углом 90 градусов, венчающие  мачту. Это и есть симметричный широкополосный диполь , слегка напоминающий диполь Надененко. Он запитан по симметричной линии 150 ом от согласующего устройства находящегося на площадке  ниже. Вот это СУ и представляло для меня интерес. Вход в мачту (она внутри полая со скоб-трапом) с крыши мостка, всё очень удобно. Наверху ( от воды примерно 50 метров) раскрепился на площадке и занялся вскрытием СУ. Внутри оказался согласующий — симметрирующий  трансформатор намотанный сверху и изнутри пластмассового цилиндра диаметром около 150 мм. Внутренняя и внешняя обмотки имеют встречную резьбу намотки, к центральным отводам подключен коаксиальный фидер от передатчика. Всё это устройство оказалось в непотребном виде — заржавлено, засолено, загажено, поэтому пришлось демонтировать на процедуры.

Перед спуском меня зачем-то понесло прогуляться по правому вибратору антенны. Оба вибратора представляют из себя цельнометаллическую конструкцию. А в это время изменилось направление ветра, и весь букет газов из трубы настиг меня на середине вибратора. Ветер был слабый и пароход, стоящий на якоре, как коза на колышке, не успел повернуться по ветру. Газы из трубы не только вонючие, но и горячие. С моей стороны это мероприятие было во всех отношениях уникальной дуростью. Хорошо хоть монтажный пояс взял.  Замотал майкой голову, кое-как расклинился и стал ждать. К счастью ветер менял направление довольно быстро, и я не потерял сознания.  Башка трещала, как с похмелья и есть не мог почти сутки, но красное вино помогло.

Добавить комментарий