Краткое знакомство с НМП

DSC02511Новороссийское морское пароходство (НМП) отпочковалось от Черноморского морского пароходства (ЧМП) как специализированное танкерное для перевозки специфических грузов от сырой нефти до вина и спирта.  Первую серию составляли танкера типа «Казбек» ленинградской постройки. Если помните кинофильм «ЧП», где показана трагическая судьба танкера «Туапсе» захваченного на Тайване, то можете составить себе представление об этой серии судов. Их так и называли в нашей среде — серийники. В Ленинграде же была построена серия танкеров типа «София», на мой взгляд, самые комфортные для жизни суда. Этой серии присваивались названия столиц стран народной демократии — «Бухарест», «Улан Батор», «Будапешт» и др. Следующую серию составляли танкера японской постройки, которые именовались по названиям советских городов по букве «Л». Это «Люберцы», «Луховицы», «Ливны», «Луцк»… Их называли просто — «элы». Была серия «итальянцев» — «Джузеппе Верди», «Леонардо-да-Винчи» (по прозвищу недовинченый), «Джузеппе Гарибальди». Следующая серия «сплиты», это танкера построенные в Югославии в городе Сплит, давшем название этой серии «Вентспилс», «Резекне», «Гори», «Гудермес»…Были, конечно, и не серийные суда, так сказать, купленные в розницу. Пишу только по памяти без всяких дополнительных источников, и всё,конечно, не упомнишь. У танкеров своя специфика — рейсы длинные, стоянки короткие. Погрузка супертанкера 8 часов, разгрузка так же. Постоянно в море.
Последним моим штатным пароходом был супертанкер «Кубань». Его фотография в заголовке сайта. Это первый из серии советских супертанкеров 150-тысячников, построенных на керченском заводе им. Бориса Бутомы. Опытным образцом был «Крым», первым серийным — «Кубань», затем «Кавказ», «Кузбасс», «Кривбасс» всего пять. После этой серии стали строить для нашего пароходства крупные балкеры типа «Маршал Будённый» имевшие возможность перевозить и сухие грузы . Из этой серии я окончательно сошёл на берег с балкера «Генерал Тюленев».
С этой заметки я хочу попробовать записать воспоминания о своей молодости, о морской житухе и товарищах.

 

Комментарии 2

  • Ностальгия заела!!!!В 76 окончил НМШ и получил назначение на «Софию»,но судьба распорядилась по-своему,её волею оказался в ММП ,на а/л «Ленин»,сходив пару рейсов на ЗФИ ,Новую Землю,Мыс Харасавей,перевели на пароход «Капитан Воровский»,где и откинулся на дембель.

    • Привет, Леонид. Приятно встретить коллегу почти земляка. Жаль что не получилось у вас с «Софией». Я на ней дважды после смены экипажа в Марселе пассажиром прокатился. Из всех НМП танкеров самый, по-моему, аристократичный пароход был. Будьте здоровы, успехов Вам.

Добавить комментарий