Старый Клоподав

О сайте

На фото мой штатный пароход на котором я работал несколько лет. Это танкер «Кубань», первый из пяти советских серийных супертанкеров (150.000 тонн), построенных на Kерченском судостроительном заводе им. Бориса Бутомы.

Название сайта нарисовалось из обычая английских судовых радистов именовать себя -» клоподав её величества».

Краткое знакомство с НМП.DSC02509DSC02510DSC02511DSC02512

Новороссийское морское пароходство (НМП) отпочковалось от Черноморского морского пароходства (ЧМП) как специализированное танкерное для перевозки специфических жидких грузов от сырой нефти до вина и спирта. Кстати, вот эти две последние разновидности грузов перевозили очень уважаемые, я бы сказал, элитные пароходы, очень чистые, очень белые и привлекательные для различных проверок и комиссий, проверки поводились быстро и без придирок, но акты составлялись без спешки весело и благодушно. Мне довелось поработать годик на «Альтаире», который был занят перевозкой вина, в основном, из Италии и Испании. Приятный такой пароходик. Как-нибудь опишу по-подробней. Первую серию составляли танкера типа «Казбек» ленинградской постройки. Если помните кинофильм «ЧП», где показана трагическая судьба танкера «Туапсе» захваченного на Тайване, то можете составить себе представление об этой серии судов. Их так и называли в нашей среде — серийники. В Ленинграде же была построена серия танкеров типа «София»на мой выпуклый глаз, самые комфортные для жизни суда. Этой серии присваивались названия столиц стран народной демократии — «Бухарест», «Улан Батор», «Будапешт» и др. Следующую серию составляли танкера японской постройки, которые именовались по названиям советских городов по букве «Л». Это «Люберцы», «Луховицы», «Ливны», «Луцк»… Их называли просто — «элы». Была серия «итальянцев» — «Джузеппе Верди», «Леонардо-да-Винчи» (по прозвищу недовинченый), «Джузеппе Гарибальди». Следующая серия «сплиты», это танкера построенные в Югославии в городе Сплит, давшем название этой серии «Вентспилс», «Резекне», «Гори», «Гудермес»…Были, конечно, и не серийные суда, так сказать, купленные в розницу. Пишу только по памяти без всяких дополнительных источников, и всё,конечно, не упомнишь.
Последним моим штатным пароходом был супертанкер «Кубань». Его фотография на главной странице. Это первая серия советских супертанкеров 150-тысячников. Головным был «Крым», первым серийным — «Кубань», затем «Кавказ», «Кузбасс», «Кривбасс» всего пять. После этой серии стали строить для нашего пароходства крупные балкеры типа «Маршал Будённый» имевшие возможность перевозить и сухие грузы. Из этой серии я окончательно сошёл на берег с балкера «Генерал Тюленев».