Птички

Птицы.

Однажды в рейсе Персидский Залив — Португалия (кстати, обычно для краткости он просто называется одним словом Gulf — Залив), уже на выходе в океан, где-то в районе острова Сокотра, я после вахты вышел к бассейну отдохнуть и прилёг на деревянный настил возле бассейна.

Была  приятная, ясная погода. Лёжа на спине  глянул в небо и увидел пару больших белых птиц, летящую почти над нами довольно высоко, но разглядеть их было ещё можно. Альбатросы. Они летели необычно, без взмахов крыльями и, главное, параллельным курсом с нами, т.е. в океан. Я долго смотрел на этот красивый полёт, хотел увидеть, как он машет крыльями, но так и не дождался. Куда они летели…

Кстати о птичках.
Танкер «Люберцы», 1976 год, рейс Клайпеда — Гавана. Проходим Ла-Манш, погода мерзкая дождь, ветер, уже стемнело. Сижу на вахте, блюду. Радиорубка находится позади ходовой рубки, прямо на палубу мостика можно выходить через внешнюю дверь радиорубки. Вдруг слышу глухой удар в иллюминатор и тишинааа. Выхожу посмотреть. Перед иллюминатором на палубе лежат две птицы, дергаются, хрипят. Занёс их в рубку положил на стол, осмотрел.

Оказалось это голуби, причём окольцованные — на каждой ноге по кольцу. Вроде живы, ничего не поломано, но хрипят и подергиваются, видимо обессилели. Пришёл мой коллега, вдвоём приступили к реанимации. Дали воды и тут началось! Они стали пить не как все птицы, а просто совали клювы в воду и пили, как вульгарные колхозные овцы, потом отрыгивали всё прямо на стол.

Вахта моя, я приступил к своей работе, а коллега, грязно матерясь на меня и пернатых вынужден был все это похабство убирать. Потом взял и отнес голубей в мою каюту. К утру птички оклемались, поклевали то, что оставил мой товарищ Валера и стали ворковать и гадить уже на мой стол. Тем временем, мы уже прошли проливы и шли курсом на Кубу.

Птички до Европы без пересадки не долетят. Это точно. Постепенно всё утряслось, голуби поселились на шлюпочной палубе в трудно доступном месте, летали вокруг, но в руки не давались. Видимо, поняли обещание боцмана оторвать им бошки за то, что срут как чайки.

Ладно. Пришли в Гавану. Выгрузка, береговые заботы-хлопоты и рейс на Новороссийск. Приняли лоцмана, идем на выход. Вдруг кто-то увидел наших птичек порхающих, как обычно, по пароходу. Всё оказалось просто. Куба это вам не либеральная Европа, там в небе постоянно ошиваются хищники с большими клювами и когтями. Это моментально усекли наши пассажиры и решили с эмиграцией на Кубу повременить.

Трансатлантический круиз этой парочки закончился благополучно в Гибралтаре. До берега рукой подать и голубки не попрощавшись отбыли то-ли в Испанию, то-ли в Марокко. Мы потом сожалели, что не окольцевали птиц с описанием их путешествия, для прикола ученых-орнитологов, изучающих миграцию птиц.

Потом ещё случай бесплатного круиза птичек по Средиземному морю. На переходе из Генуи на Суэцкий канал наш пароход облюбовали четыре птички с очевидной целью бесплатного проезда в тёплые края. В открытом море обнаружился ещё один товарищ, обосновавшийся на одной из мачт. Это уже не птичка, это уже серьезный птиц.

Птички в панике летали вокруг судна, куда-то прятались, но бандюга спокойно прогуливался в небе и возвращался назад. Вскоре птичек стало три, потом две, ну и т.д. С приходом на рейд Порт-Сайда птиц снялся и отбыл в гостеприимную Африку.

Бывает и так, что перелётных птиц сбивают с толку суда. Однажды недалеко от болгарского берега ночью на наш пароход наткнулась стая пернатых и погибло несколько десятков птиц. Вероятно их привлекли судовые огни и свет в иллюминаторах. Кто-то сказал, что это были перепела.

Грустная была картина, когда утром пришлось выбрасывать за борт их останки. Вроде бы, птицы ночью не летают. Как их занесло в море ночью не знаю.