Средиземное

Работа в Средиземном море.

 

Август 1978. Май, июнь, июль отгулял отпуск,  стравил все выходные и в августе вышел в рейс на своей «Кубани» на Кубу. На обратном пути получили назначение на бункервку  в Альхесирас (Испания),  после чего  предстоят два рейса Искендерун — Лавера.

Испанский порт Альхесирас, вдали на заднем плане о. Гибралтар.

О.Гибралтар. Слева на заднем плане испанский порт Альхесирас.

Альхесирас и Сеута любимые порты для нашего брата. Они и расположены друг против друга, только  первый в Европе, а второй в Африке перед проливом Гибралтар. Там можно находиться сколько угодно и не надоедает. В этот раз мы простояли двое суток в ожидании бункеровки, хорошо расслабились в винном кабачке, где вино наливается прямо из бочки и стоит дешевле пива. Тихая, уютная обстановка. Ну а потом благополучно отправились в Искендерун.
По прибытии направились привычно на швартовку, я привычно приготовился понаблюдать за действом, но с берега сообщают — стоп, ребята, погрузки   не будет.  Кидаюсь в радиорубку и тут же получаю срочную диспетчерскую рдо о следовании под погрузку в Сиди-Керир. Мастер чешет репу — а где этот Сиди-Керир. По-быстрому найти его ни на карте, ни в лоции не смогли. В Новороссийске тоже не знают, говорят: — ишшите,  должон быть.  Возможно в Египте. Говорят, поплавайте пока.
Плаваем.
На другой день сообщают — точка погрузки монобуй Сиди-Керир рядом с Искендеруном. Я же говорил, что в самом названии звучит что-то турецкое. Четвертый механик трындит — это под Казанью. Татарин же.
Погрузочный монобуй это большая бочка на мёртвом якоре на котором закреплена грузовая арматура. Танкер швартуется носом к бую, из воды извлекают здоровенный шланг и все дела. Это мы много раз проходили в Ливии. Короче, 12 октября снялись на Триест. Там я уже был дважды на «Люберцах». В полночь на 16 октября прибыли в Триест, встали под выгрузку. Немного погуляли по городу, размялись. Здесь сдали часть груза, остальное в Венецию.
Утром поехали. В первый раз я ездил в Венецию два года назад  на автобусе из Равенны, когда плавал на «Люберцах».  Мне эта Венеция вообще не нравится. Да, когда-то это был живой полнокровный город один из центров европейской цивилизации, теперь же старое нагромождение каменных построек на воде с ряжеными гондольерами на каналах, город торгующий своей историей и напоминающий старую коммунальную захламлённую квартиру.
Это вот — «ах, ах  в греческом зале, в греческом зале», мне не нравится. Это личное, сугубо частное мнение. Правда, в город поехал, купил чайный сервиз, с удовольствием на катере покатался. От гондолы отказался, меня от них тошнит, как от наших таксистов.
 Снялись опять на Сиди-Керир. Пришли туда и сходу под погрузку. На этот раз на Сиракузы и Фьюмичино. В Сиракузах сутки простояли на рейде потом встали к причалу Меллили. Терминал работает очень интенсивно, как конвейер — за отходящим танкером сразу ставят следующий. Весь терминал длиной километра два. На берег нас не пустили местные власти. Ко мне пришёл некто чиновник и описал всю аппаратуру радиосвязи и электрорадионавигации.
 Через сутки вышли из Сиракуз на Фьюмичино, который находится в получасе езды на автобусе от Рима. На такую поездку мы и рассчитываем.
Выгрузка у монобуя. Пришли вечером, а утром уже были готовы к походу на Рим. Двумя буксирами нас вывезли на берег в Фьюмичино, где нас ждал автобус в Рим. Минут через 40 приехали в Рим и долго блуждали по городу — водитель искал Советское посольство.  В посольстве перкусили, взяли с собой гида — пожилую женщину и отправились на экскурсию.
В начале поехали к собору Святого Петра. Рядом ворота в Ватикан и на посту швейцарский гвардеец похожий на клоуна в черно-жёлтом (или жёлто-чёрном) костюме со шпагой. Два часа провели в Соборе.  Грандиозная вещь, которую описывать нет смысла. Затем были Пантеон, Колизей, площадь Венеции, Аппиева дорога и всё прочее, как в путеводителе.
Что-то начинают приедаться эти трамвайные рейсы по Средиземному морю . Швартовки, погрузки-разгрузки, бункеровки. Чувствуется наша, в смысле нашего тоннажа, востребованность в этом бассейне. Такая работа утомительна для экипажа, как физически, так и морально. Сказывается постоянное напряжение. Теперь вот переключились на Сардинию. Несколько рейсов из Сейхана на Кальяри (Сардиния).
 Из Новороссийска намекнули, что скоро дадут небольшой перестой в Новороссийске, чтобы почистить пёрышки. и потом отфрахтовка в Occidental Petroleum Co. Это значит год без захода в Союз. Ноябрь, декабрь проболтались в самые шторма между Сейханом и Кальяри и отправились домой на перестой.

Добавить комментарий